Общее:
● Способности пробуждаются с апреля 2018 года, когда все воспоминания уже вернулись.
● Все шиноби превосходят обычных людей по уровню выносливости, психической подготовке, скорости, силе, ловкости, реакции.
● Как таковой чакры в понимании оригинального мира пока что нет.
● Способности появляются в зачатках, сперва проявляются слабо и плохо контролируются. Для простоты можете проследить путь развития умений вашего героя в каноне и повторить его в ролевой вселенной: к примеру, Наруто сперва хорошо удавались клоны, следом он освоил расенган, а потом и другие техники.

● Способностей у большинства персонажей несколько, в соответствии с теми умениями, которые были у него в прошлой жизни. Списка способностей и привычных всем названий вроде "телекинез" и "телепатия" у нас нет.
● У персонажей проявляются только те способности, которые были характерны именно для них и для их семьи (клана). То есть стандартные для всех шиноби техники замены, клонирования, хенге никак не проявляются (если только, клонирование, например, не было отличительной чертой вашего героя). То же самое относится к стихийным техникам: если это было исключительным умением вашего героя, тогда способность проявляется, если нет - то увы.
● Как таковых техник нет. Воспринимайте это именно как способности, например, если отличительной чертой вашего персонажа была определенная стихия (молния у Какаши, например), то для него это станет возможностью управлять стихией (аналоги пирокинезов, гидрокинезов и иже с ними). То же цукиёми становится гипнозом, а бьякуган - возможностью видеть сквозь стены.
● Нет, сопровождать использование способностей в постах воплями СУПЕР-ТЕХНИКА НО ДЗЮЦУ не надо.

● Каждая способность, безусловно, требует энергозатрат. Несмотря на то, что "чакры нет, Нео (с)", на использование умений требуются жизненные ресурсы. Соотносите их примерно с запасами чакры вашего персонажа в канонном мире и прикидывайте, как долго смог бы герой использовать ту или иную способность.

Биджу:
● В нашей вселенной имеют человеческую форму, но воспоминания остаются те же самые.
● Способности также наследуют из прошлой жизни, обладают, теоретически, куда большим потенциалом, чем остальные герои, из-за чего, собственно, хвостатые страдают различными побочными эффектами: провалами в памяти, головными болями и прочим-прочим.
● На момент начала игры весь потенциал биджу не раскрыт: пока что неизвестно, можно ли их запечатать, как то было раньше, или как-то иначе использовать их способности.

Тайдзюцу и букидзюцу (использование оружия):
● Как уже было сказано, все шиноби наследуют повышенные характеристики. Если отдельный шиноби был в тайдзюцу лучше остальных, то это может проявиться в виде памяти тела - всплывающих на уровне подсознания приемов и способов ведения боя.
● Тот же принцип относится к оружию: шиноби, взявший в руки кунай, с большой вероятностью сможет с легкостью его применить, ровно как и точно метнуть сюрикен. Если в прошлой жизни он хорошо владел мечом, то с помощью пары тренировок сможет возобновить полученные когда-то знания.

Кекке генкай, додзюцу:
● Наследуются точно также, как остальные способности, внешне проявляются, развиваются также, имеют те же свойства.
● Это касается, в том числе, кекке генкая, приобретенного искусственно - например, пересаженного или пришитого (всякое бывало, да, Данзо?)

Попробуем продемонстрировать развитие способностей на примере Итачи.
К апрелю 2018 года он полностью вспомнил свою жизнь ровно до момента своей (второй) смерти. В первые же недели апреля он начинает осознавать, что у него стала лучше реакция, тело устает меньше, психика постепенно перестраивается под сознание человека, не раз бывавшего в сложных боевых конфликтах.
Постепенно он осознает, что может управлять огнем. Сперва это небольшие сгустки пламени, возможность зажечь свечу или спичку. Если он будет уделять внимание тренировкам и пытаться развивать свои навыки, то через-неделю другую он уже сможет огненные шары, поджигать крупные предметы и, в целом, обретет способность к пирокинезу.
Затем начнет пробуждаться шаринган - сперва не мангеке, а вполне обычный. С ним придет возможность копировать движения (движения! не способности) других людей, вводить в гипноз. Со (значительным) временем пробудится и мангеке, а вместе с ним - возможность использовать Аматэрасу и Сусаноо.
Каждая новая способность будет требовать колоссальных усилий на изучение и новое освоение, персонаж будет ощущать себя, по сути,
ребенком, заново проходящим обучение.